Современная концепция самообучения и саморазвития

Увеличить
На этой фотографии:

Цикл обучения, представленный на схеме, названный по имени автора теории Дэвида Колба, предполагает, что в большинстве случаев обучение начинается с момента, когда потенциальный ученик приобретает личный опыт (участвует в каком – то событии, переживает некое чувство или др.) чтобы научиться чему – то на полученном опыте, недостаточно просто «пережить» этот опыт, а затем двигаться дальше, как поступают многие из нас. Опыт нужно переосмыслить, задавая себе вопросы: что именно случилось, когда это произошло, что послужило причиной, каковы последствия. Эти размышления необходимо выполнять в виде дневниковых записей. Следующий этап – сделать выводы, основываясь на размышлениях, отмечая: что в происшедшем было положительного и отрицательного и почему, что получилось, а что нет (и почему). Удобно эти выводы записывать в предварительно подготовленной таблице. Далее следует запланировать ваше поведение в сходной ситуации в будущем и обдумать, что вы намерены делать с уроками, извлеченными вами на предыдущих этапах цикла. План действий также необходимо зафиксировать в письменном виде. К сожалению люди часто игнорируют этапы размышления, выводов и планирования. В процессе организации учебного процесса следует обеспечивать такие условия, чтобы все участники обязательно и тщательно проходили все отмеченные этапы в письменном виде и отводили на это достаточно времени. Для обеспечения этих учебных действий рекомендуется подготовить соответствующие бланки (раздаточный материал)

Дополнительная информация
10 Ноября 2011
Просмотры (92)  Скачивания (43)  Комментарии (0)