Многофакторное психологическое исследование личности
Добавил: vgs1949 20 февраля 2013 14:37
Последний комментарий: Аноним 20 февраля 2013 16:05

Опросник предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о психологическом портрете человека (профиле личности). Вам предлагается ответить на 187 вопросов, цель которых выяснить особенности вашего характера, склонности и интересы. Не существует вопросов, на которые можно дать «правильный» или «неправильный» ответы, так как они отражают лишь особенности, присущие различным людям. Отвечая на вопросы, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.


При интерпретации результатов теста в первую очередь уделяется внимание пикам профиля личности (критическим точкам), то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов, в особенности тем показателям, которые находятся в границах от 1 до 3 и от 8 до 10. Анализируются также парные сочетания первичных факторов. По результатам исследования каждому участнику предлагаются рекомендации по коррекции психологического портрета и нейтрализации негативных убеждений.


Тест Кеттела дает возможность исследовать личность и составить психологический портрет (профиль личности), наглядно представленный в виде графика. На графике определяются критические точки, которые дают информацию о предположительном поведении человека в конкретных стрессовых ситуациях. При этом во многих случаях повторяющиеся негативные события в жизни, как правило, определяются индивидуальными параметрами личности.


Информация, получаемая в многофакторном исследовании с помощью иногофакторного опросника, может быть использована для организации психотерапевтических воздействий с целью коррекции личности, устранения многих причин неадекватных реакций человека в стрессовых ситуациях, профилактики психосоматических болезней и снижения риска инфарктов и инсультов.


Тест Кеттела – это профессиональный тест, широко используемый психологами и психотерапевтами. При этом, как правило, результаты теста не сообщаются участникам.


Вашему вниманию предлагается альтернативный подход к использованию этого очень эффективного инструмента (данный вариант проверен на практике и доказал свою эффективность). Результаты теста анализируются, интерпретируются консультантом (коучером) и могут быть представлены в подробной аналитической справке. После этого профиль личности и интерпретация обсуждаются с участником тестирования. В этом диалоге решаются следующие очень важные задачи:


  • Тестируемый осознает особенности своего характера, понимает, что причины негативных ситуаций в жизни он носит в себе и сам является источником проблем. 
  • На основе понимания критических точек у клиента формируется самомотивация к изменению и коррекции своей личности. На этом этапе ставятся соответствующие цели и консультант подготавливает конкретные рекомендации на основе анализа результатов многофакторного теста.
  • Далее по согласованию с участником тестирования могут быть организованы учебные мероприятия (коучинг, индивидуальные консультации, упражнения, процедуры)







Шкала Первичный
балл
Стен
 Фактор А 3 1
 Фактор B 7 10
 Фактор C 4 2
 Фактор E 6 6
 Фактор F 2 2
 Фактор G 8 6
 Фактор H 9 7
 Фактор I 10 8
 Фактор L 6 8
 Фактор M 11 10
 Фактор N 6 6
 Фактор O 6 6
 Фактор Q1 11 9
 Фактор Q2 10 10
 Фактор Q3 9 8
 Фактор Q4 2
 Фактор MD 8


ТЕСТ КЭТТЕЛА - КРАТКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФАКТОРОВ

Фактор А — «замкнутость — общительность». При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на любые события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности человека в малых группах.

Фактор В — «интеллект». При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдаются абстрактность мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Фактор С — «эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость». При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым работам фактор связан с силой нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.

Фактор Е — «подчиненность — доминантность». При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфликтах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.

Фактор F — «сдержанность — экспрессивность». При низких оценках человек характеризуется благоразумием, осторожностью, рассудительностью, молчаливостью. Ему свойственны склонность все усложнять, некоторая озабоченность, пессимистичность в восприятии действительности. Беспокоится о будущем, ожидает неудач. Окружающим он кажется скучным, вялым и чрез мерно чопорным. При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен, энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он экспансивен, искренен в отношениях между людьми. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу. В целом оценка по этому фактору отражает эмоциональную окрашенность и динамичность общения.

Фактор G — «подверженность чувствам — высокая нормативность поведения». При низких оценках человек склонен к непостоянству, подвержен влиянию случая и обстоятельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. При высоких оценках наблюдаются осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность. В целом фактор определяет, в какой мере различные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека.

Фактор Н — «робость — смелость». При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает 1—2 человек, друзей. Отличается повышен ной чувствительностью к угрозе. При высоких оценках человеку свойственны социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, держится свободно, раскованно. В целом фактор определяет реактивность на угрозу в социальных ситуациях и определяет степень активности в социальных контактах.

Фактор I — «жесткость — чувствительность». При низких оценках человеку свойственны мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдаются мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность натуры, женственность, художественность восприятия мира. Можно говорить о развитой способности к симпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей.

Фактор L — «доверчивость — подозрительность». При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. При высоких оценках человек ревнив, завистлив, характеризуется подозрительностью, ему свойственно большое самомнение. Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен. В целом фактор говорит об эмоциональном отношении к людям.

Фактор М — «практичность — развитое воображение». При низких оценках человек является практичным, добросовестным. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и из лишняя внимательность к мелочам. При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентировании на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.

Фактор N — «прямолинейность — дипломатичность». При низких оценках человеку свойственны прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям.

Фактор О — «уверенность в себе — тревожность». При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе. При высоких оценках человеку свойственны тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

Фактор Q1 — «консерватизм — радикализм». При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что должен верить, и, несмотря на несостоятельность каких то принципов, не ищет новых, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям. Он противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальны ми соображениями. При высоких оценках человек критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информированным. Более склонен к экспериментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает.

Фактор Q2 — «конформизм — нонконформизм». При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него часто отсутствует инициатива принятия решений. При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбран ному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако он не всегда доминантен, то есть, имея собственное мнение, он не стремится навязывать его окружающим. Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке.

Фактор Q3 — «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль». При низких оценках наблюдаются недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не обеспокоен выполнением социальных требований. При высоких оценках — развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований. Человек следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, доводит всякое дело до конца. Ему свойственна целенаправленность и интегрированность личности. В отличие от социальной нормативности поведения (фактор G) этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения.

Фактор Q4 — «расслабленность — напряженность». При низких оценках человеку свойственны расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость. Высокая оценка свидетельствует о напряженности, фрустрированности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства. Состояние фрустрации, в которой человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации. Ему свойственно активное неудовлетворение стремлений.

Фактор МD — «адекватность самооценки» Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.







Для потенциальных и действующих лидеров в сфере МЛМ предлагается упрощенная модель многофакторного исследования личности Валентина Ковалева, успешного бизнес-тренера. Тест предназначен для определения внутреннего потенциала и качеств характера участника сетевого бизнеса. Название теста "9 качеств успешного сетевика". Оцениваются следующие параметры личности, имеющие прямое отношение к успешной деятельности: [Эмпатия] [Эмоциональность] [Коммуникабельность] [Интеллект] [Обучаемость] [Креативность] [Уверенность] [Инициативность] [Лидерство]


ИНСТРУКЦИЯ


Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых выяснить особенности вашего характера, склонности и интересы. Не существует вопросов, на которые можно дать «правильный» или «неправильный» ответы, так как отражают лишь особенности, присущие разным людям. Отвечая на вопросы, вы можете выбрать один из трех вариантов ответов. Помните:


  • Вопросы слишком короткие (в них нет подробностей). Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями 
  • Долго не раздумывайте, давайте первый естественный ответ, который приходит вам в голову 
  • Избегайте промежуточных «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда определенно ответить невозможно. Желательно отмечать крайние варианты даже при незначительном отклонении от среднего ответа. 
  • Возможно, некоторые вопросы вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ. Ситуацию можно себе представить и определить к ней свое отношение 


 

Ключи к тесту Ковалева и интерпретация данных находятся здесь

Просмотры (41436)  Комментарии (81)  Форум (Общие)

Страница: [1] [2]
vgs1949 20.02.2013 в 23:47

 

1

  При  одной  и  той  же  заработной  плате  я  бы  предпочел  руководить  коллективом, а  не  работать  под  чьим – то  руководством

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 20.02.2013 в 23:48

2

  При  одинаковом  рабочем  времени  и  заработке  было  бы  интереснее  работать

a

плотником  или  поваром

b

не  уверен

c

официантом  в  хорошем  ресторане

vgs1949 20.02.2013 в 23:49

3

  Какая  из  следующих  дробей  отличается  от  двух  других

a

9 / 21

b

9 / 27

c

9 / 33

vgs1949 20.02.2013 в 23:49

4

  При  необходимости  ремонта  в доме  я

a

активный  участник

b

не  уверен

c

организатор

vgs1949 20.02.2013 в 23:50

5

  По  моему, интереснее  быть

a

преуспевающим 

инженером - строителем

b

не  уверен

c

увлеченным  драматургом

vgs1949 20.02.2013 в 23:54

6

  В  разговоре  я  предпочитаю

a

честно  высказывать  свое  мнение «прямо  в  глаза»

b

нечто  среднее

c

сначала  почувствовать, что  можно  сказать  собеседнику

vgs1949 20.02.2013 в 23:54

7

  Я  считаю, что  происходящее  со  мной – это  дело  моих  собственных  рук

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 20.02.2013 в 23:55

8

  В  наше  время  требуется

a

больше  дисциплинированных  добросовестных  людей

b

не  уверен

c

больше  увлеченных  романтиков, новаторов 

и  энтузиастов

vgs1949 20.02.2013 в 23:55

9

  На  общественные  должности  меня  выбирали

a

никогда

b

редко

c

много  раз

vgs1949 20.02.2013 в 23:56

10

  Я  считаю, что  «лучше  журавль  в  небе, чем  синица  в  руке»

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:03

11

  Слово «усталый»  так  относится  к  слову  «работа». Как  слово  «гордый»  относится    к  . . . . 

a

улыбка

b

успех

c

счастливый

vgs1949 21.02.2013 в 00:05

12

  Наиболее  важно  для  развития  детей, чтобы  они

a

проявляли  свои  чувства

b

нечто  среднее

c

научились  сдерживать  эмоции

vgs1949 21.02.2013 в 00:05

13

  Я  не  воздерживаюсь  от  критики  людей, их  взглядов  и  высказываний, если  это  идет  на  пользу  делу

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:06

14

  Когда меня  критикуют  за  что – то, в  чем  я  не  виноват, я

a

не  испытываю  чувства  вины

b

нечто  среднее

c

чувствую  себя  виноватым

vgs1949 21.02.2013 в 00:06

15

  Мне  очень  нравится  дарить  подарки

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:07

16

  Какой  из  следующих  предметов  по  существу  отличается  от  двух  других

a

свеча

b

луна

c

электрический  свет

vgs1949 21.02.2013 в 00:07

17

  Иногда  я  ем  так  быстро, что  бываю  при  этом  не  так  аккуратен  и  опрятен, как  обычно

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:08

18

  Если  в  беседе  с  авторитетными  для  меня  людьми, придерживающимися  определенных  традиций, выясняется, что  мои  взгляды  на  жизнь  отличаются  от  их, то  я

a

остаюсь  при  своем  мнении

b

нечто  среднее

c

соглашаюсь  с  их  авторитетным  мнением

vgs1949 21.02.2013 в 00:10

19

  Участвуя  в  групповой  деятельности, я  предпочел  бы

a

улучшать  организацию  работы

b

нечто  среднее

c

контролировать  правильность  выполнения  работ

vgs1949 21.02.2013 в 00:11

20

  Я  иногда  бываю  вспыльчивым, хотя  потом  сожалею  об  этом

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:14

21

  Если  бы  я  знал, что  близкому  мне  человеку  осталось  жить  всего  месяц, то  я

a

сказал  бы  ему  правду

b

нечто  среднее

c

окружил  бы  его  вниманием  и  заботой, не  говоря  ему  всей  правды

vgs1949 21.02.2013 в 00:14

22

  Я  считаю, что  спонтанность  и  непринужденность  поведения  важнее, чем  соблюдение  правил  и  контроль  чувств

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:15

23

  Я  чувствую  себя  «не  в  своей  тарелке», когда  мне  приходится  работать  над  чем – нибудь, что  требует  быстрых  действий, результаты  которых  могут  повлиять  на  других  людей

a

да

b

нечто  среднее

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:15

24

  Время  от  времени, по  непонятным  причинам, у  меня  возникает  чувство  неуверенности

a

часто

b

редко

c

никогда

vgs1949 21.02.2013 в 00:16

25

  Если  бы  мне  пришлось  выбирать, написать  речь  для  кого – то  или  выступать  самому, то я  предпочел  бы

a

написать  речь

b

не  уверен

c

выступить  самому

vgs1949 21.02.2013 в 00:18

26

  Слово «удивление»  так  относится  к  слову  «странный», как  слово  «страх»  относится  к . . . . 

a

смелый

b

тревожный

c

ужасный

vgs1949 21.02.2013 в 00:19

27

  Бывают  ситуации, в  которых  я, для  пользы  дела, заставляю  людей  делать  то, что  им  не  нравится

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:19

28

  Я  предпочел  бы  иметь  работу

a

с  постоянным  и  стабильным  окладом

b

нечто  среднее

c

с  окладом, который  зависит  от  умения  «держать  нос  по  ветру»

vgs1949 21.02.2013 в 00:20

29

  Часто  из  моей  памяти  выпадают  важные  для  меня  даты, имена, телефоны  и  адреса

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:21

30

  Я  предпочел  бы  работать

a

психологом  на  «телефоне  доверия»

b

не  уверен

c

в  правоохранительных  органах

vgs1949 21.02.2013 в 00:21

31

  Устаревший  закон  следует  изменить

a

только  после  глубокого  всестороннего  обсуждения

b

не  уверен

c

на  новый, и  как  можно  скорее

vgs1949 21.02.2013 в 00:22

32

  Если  меня  вызывает  начальство, то  я

a

пользуюсь  случаем, чтобы  попросить  о  чем – то  нужном  мне

b

нечто  среднее

c

боюсь, что  это  связано  с  оплошностью  в  моей  работе

vgs1949 21.02.2013 в 00:22

33

  При  долгом  сидении  на  собрании  я  стараюсь  не  ерзать на  месте  и  не  беседовать  с  соседом

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:22

34

  Если  бы  зарплата  была  одинаковой, то  я  предпочел  бы

a

конферансье

b

не  уверен

c

ученым - исследователем

vgs1949 21.02.2013 в 00:23

35

  В  существующем  разнообразии  продуктов  питания  я  предпочитаю

a

не  экспериментировать, а  пользоваться  проверенными  продуктами

b

нечто  среднее

c

искать  что – то  новое  и  необычное

vgs1949 21.02.2013 в 00:24

36

  Если  препятствием  для  процветания  бизнеса  является  близкий  мне  человек, то  я

a

уволю  его  без  сомнений

b

не  уверен

c

дам  ему  еще  один  шанс

vgs1949 21.02.2013 в 00:24

37

  Мне  больше  нравится  работа

a

требующая  добросовестности, точных  навыков  и  умений

b

нечто  среднее

c

с  которой  я  могу  свободно  проявлять  свои  чувства

vgs1949 21.02.2013 в 00:24

38

  Мнение  о  том, что  болезнь  так  же  часто  бывает  от  психологических, как  и  от  физических  причин, сильно  преувеличено

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:25

39

  Если  у  меня возникает  противоречие  с  руководителем  по  поводу  эффективности  предлагаемого  решения, то  я

a

до  конца  отстаиваю  свое  мнение

b

нечто  среднее

c

подчиняюсь  решению  руководителя

vgs1949 21.02.2013 в 00:26

40

  Интереснее  быть

a

художником

b

не  уверен

c

общественным  деятелем

vgs1949 21.02.2013 в 00:27

41

  Каким  из  приведенных  ниже  сочетаний  следует  продолжить  буквенный  ряд:  РОООО, РРООО, РРР . . .

a

ОРРР

b

ООРР

c

РООО

vgs1949 21.02.2013 в 00:27

42

  Во  время  длительной  поездки  я  бы  предпочел

a

заниматься  своими  делами  или  что – нибудь  читать

b

не  уверен

c

провести  время, беседуя  с  кем  нибудь  из  пассажиров

vgs1949 21.02.2013 в 00:27

43

  Находясь  в  группе  людей, приступающих  к  какой – либо  работе, нередко  ситуация  складывается  так, что  я  оказываюсь  во  главе

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:28

44

  Я  чувствую, что  меня  ожидают  какие – то  неудачи  или  непрятности, даже  если  видимых  поводов  для  этого  нет

a

часто

b

иногда

c

никогда

vgs1949 21.02.2013 в 00:28

45

  В  походе  я  скорее  предпочел  бы  быть  под  руководством  опытного  инструктора, чем  самому  организовать  его

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:29

46

  Я  считаю, что  общество  должно  учитывать  современные  тенденции  и  смело  отбросить  старые  традиции

a

да

b

не  уверен

c

нет

vgs1949 21.02.2013 в 00:29

47

  Если  бы  меня  попросили  участвовать  в  шефской  работе, то  я

a

с  радостью  согласился  бы

b

не  уверен

c

вежливо  сказал  бы, что  очень занят

vgs1949 21.02.2013 в 00:29

48

  Какое  из  следующих  слов  не  относится  к  двум  другим

a

широкий

b

зигзагообразный

c

прямой

vgs1949 21.02.2013 в 00:30

49

  Я  чувствую  себя  униженным, когда  меня  критикуют  в  присутствии  группы  людей

a

да

b

нечто  среднее

c

нет


Страница: [1] [2]