СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к управлению бизнесом МЛМ
Добавил: vgs1949 18 февраля 2013 18:21

СИСТЕМА – это совокупность элементов и связей между ними, обладающая СВОЙСТВОМ, не сводящимся к сумме свойств элементов или совокупность взаимодействующих элементов (объектов), реализующих общую ФУНКЦИЮ (функции). Другими словами, целое больше, чем простая сумма частей.

Элементы – это «кирпичи», из которых строится «Система», связи между ними – тот «строительный раствор», который их соединяет. Элементы могут быть материальными, и тогда мы создаем конструкции, механизмы, машины, устройства. Элементы могут быть нематериальными (понятия, идеи и т.д.) и тогда мы строим мысленные модели, создаем научные теории, системы знаний.

Элементы, из которых состоят системы, в ТРИЗ называют ПОДСИСТЕМЫ. Но каждая система является и частью другой системы более высокого уровня. В ТРИЗ система более высокого уровня называется НАДСИСТЕМОЙ.

Любая система существует на определенном временном отрезке, т.е. для прогнозирования развития систем необходимо получить информацию об ее развитии, развитии ее подсистем и надсистем. Знание законов развития систем позволит правильно прогнозировать варианты будущего – развитие системы, ее над- и подсистем.

Мы моделируем ситуацию в зависимости от наших целей и задач, в зависимости от рассматриваемого контекста (надсистемы). Выбор правильного, соответствующего поставленной задаче контекста рассмотрения во многом определяет результаты анализа.

Мир, в котором мы живем, устроен сложно. Этому сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель - сложная, динамичная, диалектически развивающаяся. 


Системный подход к управлению бизнесом включает в себя следующие аспекты: 

  1. Психология успеха (проактивность мышления и системный подход к управлению и развитию своей личности, самообучение, самоуправление и непрерывное саморазвитие). Рекомендуемые авторы и информационные источники: Трансерфинг реальности (Вадим Зеланд), НЛП, ТРИЗ (Альтшуллер), Стивен Кови.
  2. Технология управления бизнесом (алгоритмы, процедуры, инструменты). Этот аспект имеет прямое отношение к области кибернетики. В основе лежит цикл успешной деятельности, включающий в себя следующие необходимые действия: 
  • анализ ситуации (выявление проблем и противоречий) 
  • постановка цели 
  • принятие решений 
  • планирование и организация деятельности с учетом приоритетов 
  • деятельность на основе плана, программы и принятых решений 
  • непрерывный мониторинг промежуточных результатов деятельности (информационный канал обратной связи) 
  • системный анализ результатов мониторинга, выявление отклонений от плана 
  • гибкость, организация корректирующих мероприятий по преодолению противоречий, возникших на пути к цели
  • далее циклы повторяются: планирование - действие - мониторинг - анализ - коррекция . . . . до тех пор, пока цель не достигнута

Цикл успешной деятельности - это ключ к самообучению и развитию лидерского потенциала, это возможность эффективного управления реальностью, всеми аспектами жизни и бизнес-деятельности (ресурсами, денежными потоками, информацией, временем, здоровьем, эмоциями, системами, людьми).
Просмотры (1686)  Комментарии (0)  Форум (Общие)